Магазин «ЭВЕЛОН»

Магазин «ЭВЕЛОН»
(Новосибирск, 2004 год)

Архитектурное бюро «АСНОВА»
Главный архитектор ООО «АСНОВА» В. В. Аксёнов


«Встроенные помещения первого и второго этажей жилого дома по адресу Красный проспект… Реконструкция жилых квартир под магазин промышленных товаров». Это длинное фактическое название проекта тождественно долгому пути от проектирования магазина «Эвелон» к реализации идеи.
Проектирование на разных этапах велось силами пяти архитекторов бюро в течение 3 лет, включая авторский надзор. Столь длительный срок обусловлен как сложностью оформления и согласования всей необходимой разрешительной документации, так и объемом самих работ по реконструкции.
Многое удалось. Сделана оптимальная планировка с возможностью размещения двух независимых отделов со своей собственной технологической периферией. Выполнено усиление перекрытия первого этажа, заменены перекрытия между первым и вторым этажом, сделано противопожарное перекрытие второго этажа. Размещена монолитная лестница с первого на второй этаж и выполнены две лестницы, совмещающие разные отметки перекрытия на обоих этажах (фактически квартиры располагались в двух разных зданиях, пристроенных друг к другу). Пробито множество технологических отверстий для обеспечения возможности устройства системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования. «Нюансы», возникшие в результате появившихся воздуховодов и стояков, компенсировались архитектурными и дизайнерскими решениями. Добавили работы и фасады: пришлось «монолитить» новую балконную плиту, разрабатывать безрамное остекление.

Резонно возникает вопрос, оправданы ли усилия и затраты в данном случае? По заданию заказчика необходимо было создать новый, демократичный магазин, без отпугивающих эффектов, свойственных бутикам. Это диктовалось сложившейся структурой клиентуры магазина, который уже несколько лет успешно работал в этом же здании. Новый салон стал флагманом сети магазинов «Эвелон» (существуют еще два — в Томске и Новосибирске). Поэтому основная аксиома о том, что в дизайне магазина важны только три вещи: место, место и место — на наш взгляд, ежедневно подтверждается его наполненностью и востребованностью.

← вернуться к списку